Большая Карелия. День четвертый.


Небольшое вступление. Наш четвертый день начался в Поросозеро. С утра встали, собрались, попрощались с хозяйкой дома, в котором остановились и поехали на станцию Поросозеро. После поехали в Брусничную, а оттуда решили ехать на Лендеры. Дорога там оставляет желать лучшего, после деревни Тумба (Суун) трясло довольно сильно и скорость упала до 20-30 км/ч. Объехали некоторые о.п. на линии и прибыли в Лендеры. Лендеры - поселок городского типа недалеко от границы с Финляндией. На станции стоял вагон с лесом, но теперь его здесь не загружают, а разгружают и перегружают на автомобили. Как раз, когда мы были на станции, на погрузку приехал грузовик Scania с "девяностыми" номерами. Из Лендер хотели ехать на Реболы и оттуда на Муезерский, но нам подсказали, что не так давно построили новый грейдер напрямую на Сонозеро (Волому), по нему и поехали. Дорога оказалась хорошей, грейдер, но ровный, видно, что за ним следят. В Сонозеро встретили поезд №350 из Костомукши и отправились в Муезерский для ночевки, там как раз открылась новая гостиница, причем очень приличная для этих мест.

День четвертый. Поросозеро - Суккозеро - Брусничная - Лендеры - Сонозеро - Муезерка.

Список станций на участке Поросозеро - Брусничная:
1. Поросозеро
2. О.п. Аконъярви
3. Гимольская
4. О.п. 123 км
5. Руголамби
6. Суккозеро
7. Брусничная

Список станций на линии Брусничная - Лендеры:
1. Брусничная
2. О.п. 148 км
3. О.п. Суун
4. О.п. 170 км
5. О.п. Мотко
6. О.п. 40 км (упразднен)
7. О.п. 197 км
8. Лендеры

Список станций на участке Сонозеро - Муезерка:
1. Сонозеро
2. Сельга
3. Муезерка


Станция Поросозеро. Код станции: 02670.
Старый вокзал разрушен, сохранился только фундамент, ну а новый вокзал, он же здание ДСП - это обыкновенная бетонная коробка. В момент посещения на станции работали путейцы и стояла дрезина ДГКу.

Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

ДГКу-1998 на станции.


Большой размер

Автомобильный и железнодорожный мосты в Поросозеро.


Большой размер

______________________________________________________________________

О.п. Аконъярви посещен не был, а зря, как позже выяснилось, там сохранился старый вокзал.

Станция Гимольская. Код станции: 02693.
Небольшая станция на три пути, на одном из них стоит вечный вагонный "запас МПС". Сохранился старый вокзал, но он используется для нужд путевых рабочих. Современное здание ДСП, оно же вокзал - коробка, как и везде на этой линии.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. 123 км
и Руголамби прошли мимо, так как к ним нет автодороги.

Станция Суккозеро. Код станции: 02700.
Довольно крупная станция на линии, да и сам поселок тоже не мал. В Суккозеро имеется ПТОЛ и что-то похожее на ПЧ, из техники мы увидели только разрушенный ЩОМ. Сохранился большой деревянный вокзал.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


ЩОМ.


Большой размер

______________________________________________________________________

Станция Брусничная. Код станции: 02701.
Узловая станция, линии расходятся на Ледмозеро и на Лендеры. Движение по линии Брусничная - Лендеры сейчас очень слабое, ходит только грузопассажирский поезд раз в два дня. Замечу, что Октябрьская железная дорога довольно давно мечтает перевести эту линию в статус подъездного пути и разобрать станцию Лендеры, но пока не получается... хорошо, что не получается. Сама станция не представляет из себя ничего особенного.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

На линии Брусничная - Лендеры посетили только о.п. Суун и о.п. Мотко.

О.п. Суун. Код станции: 02712.
Бывший разъезд, сохранился старый вокзал, но он заколочен. Также имеются несколько путейских сараев. О.п. обслуживает жителей деревни Тумба.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

Мост на участке Брусничная - Суун, рядом с деревней Тумба.


Большой размер

______________________________________________________________________

О.п. Мотко. Код станции: 02722.
Здесь мы снова встретили путаницу с названиями, официально о.п. называется "Мотко", однако табличка на месте гласит "Мотка", мы поверим официальным данным и будем называть данный остановочный пункт - Мотко. В остальном все схоже с о.п. Суун, только вокзала нет и раньше был подъездной путь к подстанции, который сейчас разобран. Что же касается окружающей местности, то деревня Мотко ныне не существует.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Станция Лендеры. Код станции: 02730.
Довольно крупная станция, есть вокзал, продаются билеты, работает зал ожидания. На вид все довольно неплохо, особенно если учесть, что на эту станцию приходит только один поезд, причем, не каждый день. Подъездной путь к леспромхозу разобран и тупик теперь стоит прямо на самой станции. В день посещения на одном из путей стоял полувагон с которого готовились сгружать лес. В остальном все тихо, поезд ушел отсюда полчаса назад и тихо там будет еще два дня.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Далее, мы вернулись на линию Суоярви - Ледмозеро.

Станция Сонозеро. Код станции: 02750.
Можно сказать, что это "стандартная" станция на линии. Здесь мы встретили поезд №350 Костомукша - Петербург, в хвосте которого был вагон-зак.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


ТЭП70-0275 на станции.


Большой размер

______________________________________________________________________

После Сонозеро мы поехали в поселок Муезерский для ночевки, на станцию Муезерка мы приехали уже утром, на пятый день путешествия.
______________________________________________________________________

Перейти к пятому дню.


Hosted by uCoz