Большая Карелия. День пятый.
Небольшое вступление. Этот день прошел спокойно и без особых приключений, если не считать
постоянно моросящий дождь.
День пятый. Муезерка - Ледмозеро - Кимасозеро - Костомукша - Боровой
- Юшкозеро - Боровой - Ледмозеро - Кочкома - Медвежья Гора.
Список станций на участке Муезерка - Ледмозеро:
1. Муезерка
2. Ледмозеро-1
Список станций на участке Ледмозеро - Костомукша:
1. Ледмозеро-1
2. Ледмозеро-2
3. Рзд. 24 км
4. Кимасозеро
5. О.п. Вонгозеро (упразднен)
6. Костомукша-Товарная
7. Костомукша-Пассажирская
Список станций на линии Ледмозеро - Юшкозеро:
1. Ледмозеро
2. О.п. Хижозеро (упразднен)
3. О.п. Вирда (упразднен)
4. Боровая
5. Юшкозеро
Станция
Муезерка.
Код станции: 02760.
Приехали с утра, моросил дождик и поэтому
хотелось побыстрее сделать фотографии и поехать дальше в Ледмозеро. На станции
стоял тепловоз 2М62-0829 с грузовым составом и ждал отправления. Вокзал
советский, без излишеств. На станции было очень тихо, как-то странно тихо...
Большой размер
Большой размер
2М62-0829 на станции.
Большой размер
______________________________________________________________________
Станция
Ледмозеро-1.
Код станции: 02770.
Узловая станция. Пути расходятся на
четыре направления - на Кочкому, на Юшкозеро, на Костомукшу/Вартиус и
собственно, на Суоярви. Здание ДСП типовое, есть отдельное здание вокзала для
пассажиров. Станция, как и вся линия Кочкома - Ледмозеро - Кивиярви - Вартиус
ожидает электрификации.
Большой размер
______________________________________________________________________
Станция
Ледмозеро-2.
Код станции: ?.
Очень длинная по местным меркам станция на линии Кочкома -
Кивиярви, ожидает электрификации. Новое здание ДСП, оно же вокзал, внутри
оказалось довольно комфортным, единственное, "удобства" не работали. Очень хотел
снять на этой линии какой-нибудь местный 2ТЭ10М-К, но не удалось, есть только
небольшой видеоролик.
Большой размер
______________________________________________________________________
Разъезд 24 км.
Код станции: ?.
Обыкновенный разъезд на три пути, здание
вокзала, оно же здание ДСП типовой постройки из силикатного кирпича, ничего
интересного.
Большой размер
______________________________________________________________________
Разъезд
Кимасозеро.
Код станции: 02771.
Практически копия 24 километра.
Большой размер
______________________________________________________________________
О.п. Вонгозеро.
Код станции: ?.
Четкой уверенности, что именно здесь
Вонгозеро - нет, поехали по указателю на дороге, который упрямо показывал, что
именно где-то здесь и есть Вонгозеро.
Большой размер
______________________________________________________________________
Станцию Костомукша-Товарная мы пропустили, так как время уже поджимало, поехали сразу на Пассажирскую.
Станция
Костомукша-Пассажирская.
Код станции: 02790.
Станция оказалась небольшой, на первом
пути стоял поезд №680 Петрозаводск - Костомукша, но вскоре с этого пути его
убрал ТЭМ2-7772 приписки депо Кемь, ожидался приезд начальника Октябрьской
железной дороги на своем дизель-поезде. Работники суетились и наводили порядок
на вокзале и платформе, но при этом наш приезд их не смутил. Вокзал довольно
большой, просторный и светлый, есть много растений, создающих дополнительный
уют. Надписи на здании вокзала дублированы на русском и финском языках.
ТЭМ2-7772 на станции.
Большой размер
______________________________________________________________________
После Костомукши начали двигаться обратно, в сторону Ледмозеро, нам еще
предстояло заехать в Боровой и Юшкозеро. В Ледмозеро сделали еще пару кадров.
Большой размер
______________________________________________________________________
Выехали в сторону Юшкозеро, хороший асфальт сменился плохим грейдером. Ехали не
более 40 км/ч. По пути попалась пара красивых речек с порогами, где мы не смогли
не остановиться и не сделать несколько кадров, эти фото будут на отдельной
странице. А теперь продолжим железнодорожную тему.
Станция
Боровая.
Код станции: 02830.
Небольшая станция на тупиковой линии, три
пути. На главном пути стоят хопперы в виде вечного запаса МПС. Грузопассажирский
поезд приходит сюда раз в два дня, очень редко тепловоз приезжает еще раз,
забрать вагоны с лесом, но в основном их забирает грузопассажирский. Вокзал
типовой. Как уже понятно, грузовая работа на станции пока еще имеется, да и
пассажиропоток именно в Боровой летом хороший, поезд часто приходит битком, ведь
отсюда начинается сплавной маршрут по реке Чирка-Кемь.
Большой размер
______________________________________________________________________
Станция
Юшкозеро.
Код станции: 02831.
Тупиковая станция, осталось только два
пути, второй нужен для обгона тепловоза. Станция пустая, грузовой работы нет,
путь в леспромхоз разобран, пассажиропоток очень низкий. Вокзал типовой,
работает или нет - непонятно, в момент приезда был закрыт. Сам поселок Новое
Юшкозеро выглядит не лучше, кроме развалин и пары домов ничего не видно, а вот
деревня Юшкозеро на вид вполне успешна и красива.
Большой размер
______________________________________________________________________
Далее предстоял выезд обратно в Ледмозеро и путь в Медвежья Гору. Таилась мысль посмотреть пару станций на линии Кочкома - Кивиярви, но время... да и местоположение станций было не ясно, так как на картах они еще не обозначены, но по пути нам повезло, прямо у дороги виднелся вокзал. Подъехав к нему, обнаружили, что это строящаяся станция Кучозеро. Больше всего удивило, что есть пассажирская платформа. Задали вопрос работнику станции насчет пассажирского движения, он ответил: "Вероятно будет", что же, будет надеется.
Станция
Кучозеро.
Код станции: ?.
Новая станция на линии Кочкома -
Кивиярви, строится.
Большой размер
______________________________________________________________________
В Медвежьегорск приехали уже под ночь, где переночевали в гостинице, поэтому
станцию и депо Медвежья Гора оставим на шестой день.
______________________________________________________________________