пятый

Большая Карелия. День пятый.


Небольшое вступление. Этот день прошел спокойно и без особых приключений, если не считать постоянно моросящий дождь.
День пятый. Муезерка - Ледмозеро - Кимасозеро - Костомукша - Боровой - Юшкозеро - Боровой - Ледмозеро - Кочкома - Медвежья Гора.

Список станций на участке Муезерка - Ледмозеро:
1. Муезерка
2. Ледмозеро-1

Список станций на участке Ледмозеро - Костомукша:
1. Ледмозеро-1
2. Ледмозеро-2
3. Рзд. 24 км
4. Кимасозеро
5. О.п. Вонгозеро (упразднен)
6. Костомукша-Товарная
7. Костомукша-Пассажирская

Список станций на линии Ледмозеро - Юшкозеро:
1. Ледмозеро
2. О.п. Хижозеро (упразднен)
3. О.п. Вирда (упразднен)
4. Боровая
5. Юшкозеро


Станция Муезерка. Код станции: 02760.
Приехали с утра, моросил дождик и поэтому хотелось побыстрее сделать фотографии и поехать дальше в Ледмозеро. На станции стоял тепловоз 2М62-0829 с грузовым составом и ждал отправления. Вокзал советский, без излишеств. На станции было очень тихо, как-то странно тихо...


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер


2М62-0829
на станции.


Большой размер

______________________________________________________________________

Станция Ледмозеро-1. Код станции: 02770.
Узловая станция. Пути расходятся на четыре направления - на Кочкому, на Юшкозеро, на Костомукшу/Вартиус и собственно, на Суоярви. Здание ДСП типовое, есть отдельное здание вокзала для пассажиров. Станция, как и вся линия Кочкома - Ледмозеро - Кивиярви - Вартиус ожидает электрификации. 


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Ледмозеро-2.
Код станции: ?.
Очень длинная по местным меркам станция на линии Кочкома - Кивиярви, ожидает электрификации. Новое здание ДСП, оно же вокзал, внутри оказалось довольно комфортным, единственное, "удобства" не работали. Очень хотел снять на этой линии какой-нибудь местный 2ТЭ10М-К, но не удалось, есть только небольшой видеоролик.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Разъезд 24 км. Код станции: ?.
Обыкновенный разъезд на три пути, здание вокзала, оно же здание ДСП типовой постройки из силикатного кирпича, ничего интересного.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Разъезд Кимасозеро. Код станции: 02771.
Практически копия 24 километра.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

О.п. Вонгозеро. Код станции: ?.
Четкой уверенности, что именно здесь Вонгозеро - нет, поехали по указателю на дороге, который упрямо показывал, что именно где-то здесь и есть Вонгозеро.


Большой размер

______________________________________________________________________

Станцию Костомукша-Товарная мы пропустили, так как время уже поджимало, поехали сразу на Пассажирскую.

Станция Костомукша-Пассажирская. Код станции: 02790.
Станция оказалась небольшой, на первом пути стоял поезд №680 Петрозаводск - Костомукша, но вскоре с этого пути его убрал ТЭМ2-7772 приписки депо Кемь, ожидался приезд начальника Октябрьской железной дороги на своем дизель-поезде. Работники суетились и наводили порядок на вокзале и платформе, но при этом наш приезд их не смутил. Вокзал довольно большой, просторный и светлый, есть много растений, создающих дополнительный уют. Надписи на здании вокзала дублированы на русском и финском языках.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

ТЭМ2-7772 на станции.


Большой размер
______________________________________________________________________

После Костомукши начали двигаться обратно, в сторону Ледмозеро, нам еще предстояло заехать в Боровой и Юшкозеро. В Ледмозеро сделали еще пару кадров.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Выехали в сторону Юшкозеро, хороший асфальт сменился плохим грейдером. Ехали не более 40 км/ч. По пути попалась пара красивых речек с порогами, где мы не смогли не остановиться и не сделать несколько кадров, эти фото будут на отдельной странице. А теперь продолжим железнодорожную тему.

Станция Боровая. Код станции: 02830.
Небольшая станция на тупиковой линии, три пути. На главном пути стоят хопперы в виде вечного запаса МПС. Грузопассажирский поезд приходит сюда раз в два дня, очень редко тепловоз приезжает еще раз, забрать вагоны с лесом, но в основном их забирает грузопассажирский. Вокзал типовой. Как уже понятно, грузовая работа на станции пока еще имеется, да и пассажиропоток именно в Боровой летом хороший, поезд часто приходит битком, ведь отсюда начинается сплавной маршрут по реке Чирка-Кемь.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Юшкозеро. Код станции: 02831.
Тупиковая станция, осталось только два пути, второй нужен для обгона тепловоза. Станция пустая, грузовой работы нет, путь в леспромхоз разобран, пассажиропоток очень низкий. Вокзал типовой, работает или нет - непонятно, в момент приезда был закрыт. Сам поселок Новое Юшкозеро выглядит не лучше, кроме развалин и пары домов ничего не видно, а вот деревня Юшкозеро на вид вполне успешна и красива.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Далее предстоял выезд обратно в Ледмозеро и путь в Медвежья Гору. Таилась мысль посмотреть пару станций на линии Кочкома - Кивиярви, но время... да и местоположение станций было не ясно, так как на картах они еще не обозначены, но по пути нам повезло, прямо у дороги виднелся вокзал. Подъехав к нему, обнаружили, что это строящаяся станция Кучозеро. Больше всего удивило, что есть пассажирская платформа. Задали вопрос работнику станции насчет пассажирского движения, он ответил: "Вероятно будет", что же, будет надеется.

Станция Кучозеро. Код станции: ?.
Новая станция на линии Кочкома - Кивиярви, строится.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

В Медвежьегорск приехали уже под ночь, где переночевали в гостинице, поэтому станцию и депо Медвежья Гора оставим на шестой день.
______________________________________________________________________

Перейти к шестому дню.


Hosted by uCoz