Петрозаводск - Костомукша - Сортавала.
Дата поездки. 22.02.07 - 25.02.07
Участники поездки: Петришин М., Бекиров И., Иванов М., Зигарь А., Изотов Д.,
Калинин Ю.
Авторы текста: Бекиров И и Изотов Д.
На февральские
трехдневные выходные решили мы поехать по маршруту Петрозаводск - Иматозеро -
Костомукша - Сортавала. В Петрозаводске и Сортавале много кто был и много раз, а
вот Костомукша пока оставалась "не раскрытой", да и линия Петрозаводск -
Суоярви, где и находится станция Иматозеро тоже.
Состав участников был такой: Петришин М., Изотов Д., Зигарь А., Калинин Ю.,
Иванов М. и я. Ранее планировалось еще больше народа, но Михайлов В. и Меньшиков
К. поехать не смогли.
Двое ехали из Москвы, а остальные из Питера.
В 21.24 мы сели на электричку до Волховстроя, нас было пока трое, Миша Иванов не
смог поехать сразу с нами. В Волхове сидели до 3-30 и сели на поезд Москва -
Петрозаводск, в котором уже ехали москвичи. Да, в Волхов нас поперло потому что
на наш Петрозаводский поезд не было билетов.
В 9 утра вышли в Петрозаводске, купили билеты на автобус Петрозаводск - Суоярви
до Иматозеро, съездили на набережную Онежского озера и не забыли выехать на
перегон.
На перегоне хотели снять пару-тройку ВЛ80, но они отказались нам позировать. В
замен мы получили две тройные Машки, среди которых попалась одна единственная
работающая секция 3М62У-0001. И зачем "сопли" натянули спрашивается, если одни
Машки ездят .
Станция
Петрозаводск-Пассажирский.
Большой размер
Большой размер
ЭП1-248 с поездом "Карелия" Москва -
Петрозаводск.
Большой размер
______________________________________________________________________
Перегон
Петрозаводск-Пассажирский
- Голиковка.
Большой размер
3М62У-0001 со снегоочистителем.
Большой размер
3М62У-0028.
В 13-30 выехали на автобусе в
Иматозеро, автобус ПАЗ-3205 "Люкс". В 15-00 были в Иматозеро, где сразу пошли на
перегон. Первый поезд по перегону прошел около 17-00, до этого времени
развлекались как могли.
После прохода поезда было уже понятно, что ничего другого мы снять уже не сможем
и надо идти на станцию, но в Иматозеро не было даже вокзала, а наш поезд на
Костомукшу приходит только в 19-30. Было понятно, что если мы тут будем стоять
на месте два часа, то замерзнем напрочь. В итоге пошли мерить ногами перегон
Иматозеро - Новые Пески. Хоть долго и холодно, но прогулялись нормально, даже
попытались уже почти в темноте снять пригородный поезд Суоярви - Петрозаводск, а
так же я увидел что из себя представляет бывший о.п. 457 км... осталось там две
каких-то избушки, поезд не останавливается.
Станция
Иматозеро, линия Петрозаводск - Суоярви.
Большой размер
Большой размер
Большой размер
______________________________________________________________________
Перегон Иматозеро - Эссойла.
Большой размер
3М62У-0013 на перегоне.
Большой размер
______________________________________________________________________
Перегон Иматозеро - Новые Пески.
В 19-30 сели на поезд Петрозаводск -
Костомукша, где встретили Мишу Иванова, попили замороженного пива и легли спать.
Прибытие в Костомукшу в 7-20.
В 6-20 я проснулся от того, что меня разбудил пограничник и попросил документы,
потом спросил, есть ли у нас приглашение или что-нибудь в этом роде и
торжественно объявил, что в Костомукшу вернули погранзону. Подумалось: "Отлично
приехали". С поезда нас конечно девать никуда не стали, но обещали "разобраться
по прибытию". Прибыли. Нас скатали в погранотряд, где сначала, как обычно
немного попугали. Потом приехал майор ФСБ, минут 10 с нами поговорил и на первый
раз разрешил находится в городе до отправления нашего поезда. Попрощались и
разошлись. Мы пошли обратно к вокзалу, сделали там пару кадров и поехали на 7-м
автобусе в сам город. Город небольшой совсем, но уютный. Дома необычные, да еще
и построены прямо среди деревьев. Градообразующее предприятия - Костомукшский
ГОК, он же "Карельский окатыш", там и работает большинство населения. Местный
таксист сказал, что глубина карьера уже под 150 м, но его хватит еще надолго.
На ГОКе работают тяговые агрегаты ОПЭ1, ПЭ2М и НП1, а также на вывозе тепловозы
ТЭМ2.
После посещения кафе в центре города мы поймали такси в виде Mercedes Sprinter и
поехали на ст. Костомукша-Товарная, хотелось посетить ПТОЛ и снять что-нибудь на
перегоне.
Пришли на ПТОЛ, спросили разрешения на съемку, вроде разрешили и мы пошли
снимать. Потом появился и.о. начальника депо и предъявил, что съемка в
погранзоне не лучшее занятие и попросил пройти с ним до выяснения. Он позвонил в
ФСБ, где ему сказали, что нас уже видели и знают, после чего мы были отпущены и
пошли на перегон, где сняли отправление 2ТЭ10МК в сторону Кочкомы.
В 14-30 тот же таксист забрал нас и отвез до вокзала Костомукши, где мы сели в
поезд Костомукша - Петербург и поехали кто куда. Я и Юра Калинин поехали домой,
а остальные вышли в Сортавале и приехали в Питер уже к ночи.
Станция Костомукша-Пассажирская.
Большой размер
______________________________________________________________________
Станция Костомукша-Товарная и ПТОЛ Костомукша.
Большой размер
ПТОЛ.
2М62-0731.
2М62-0859.
2ТЭ10М-К-2729.
ТЭП70-0403.
Большой размер
______________________________________________________________________
Перегон Костомукша-Товарная - Кимасозеро.
2ТЭ10М-К-3103 на перегоне.
Большой размер
______________________________________________________________________
ТЭП70-0403 с поездом №350 Костомукша - Петербург, ст. Костомукша-Пассажирская.
От Изотова Д.:
Проснулись мы в начале четвертого утра, высадились в Сортавале и отправились в
гостиницу "Нева". Миша Петришин и Саша разместились в номере на первом этаже, а
мы с Мишей Ивановым на втором. Наш номер был настолько холодным, что мы мерзли
даже несмотря на выданные нам вторые одеяла и любезно предоставленный
обогреватель. В комнате было всего 13 градусов, из окна тянуло свежим воздухом.
Проспали мы где-то до начала десятого. Удобства, которые были на этаже,
удобствами можно было назвать с трудом - из крана текла только холодная вода,
половина кафельной плитки была отколота и оголяла бетонные стены. С горем
пополам умывшись мы пошли будить Мишу и Саню. Зайдя к ним в номер мы сразу
поняли, как им повезло - в комнате спокойно можно было находиться в одной
футболке, в то время как мы мерзли в свитерах под двойными одеялами. Также у них
был санузел с евроремонтом, где мало того, что была горячая вода, так еще и был
душ! Единственное, в чем их номер уступал нашему, это – телевизор. У нас он был
с большим экраном и хорошим звуком, а у них маленький и трещащий. Только пользы
от этого телевизора за 6 часов пребывания в гостинице извлечь мы как-то не
успели... Распрощавшись с гостиницей мы отправились на завтрак в кафе
неподалеку, где каждый счел должным взять по 2 чая и некоторое количество
пирожков. Перекусив, мы двинули на станцию, попутно сделав несколько кадров на
ПТОЛ, где выяснили что ближайший поезд отправится на ст. Хелюля. Соответственно
на перегон мы пошли именно в сторону Хелюля. Поезд поехал примерно через час,
так что ожидая его мы немного замерзли, хотя этот день был намного теплее
предыдущих.
Сортавала.
2М62-0705/0886, депо Сортавала.
3М62У-0045, депо Сортавала.
3М62У-0013, перегон Сортавала - Туокслахти.
2М62У-0334, перегон Сортавала - Туокслахти.
3М62У-0003/0007, перегон Сортавала - Хелюля.
Большой размер
______________________________________________________________________
Перейти к отдельным фотографиям, сделанным в течении поездки.