Петрозаводск - Костомукша - Сортавала.


Дата поездки. 22.02.07 - 25.02.07
Участники поездки: Петришин М., Бекиров И., Иванов М., Зигарь А., Изотов Д., Калинин Ю.
Авторы текста: Бекиров И и Изотов Д.

   На февральские трехдневные выходные решили мы поехать по маршруту Петрозаводск - Иматозеро - Костомукша - Сортавала. В Петрозаводске и Сортавале много кто был и много раз, а вот Костомукша пока оставалась "не раскрытой", да и линия Петрозаводск - Суоярви, где и находится станция Иматозеро тоже.
Состав участников был такой: Петришин М., Изотов Д., Зигарь А., Калинин Ю., Иванов М. и я. Ранее планировалось еще больше народа, но Михайлов В. и Меньшиков К. поехать не смогли.

Двое ехали из Москвы, а остальные из Питера.
В 21.24 мы сели на электричку до Волховстроя, нас было пока трое, Миша Иванов не смог поехать сразу с нами. В Волхове сидели до 3-30 и сели на поезд Москва - Петрозаводск, в котором уже ехали москвичи. Да, в Волхов нас поперло потому что на наш Петрозаводский поезд не было билетов.

В 9 утра вышли в Петрозаводске, купили билеты на автобус Петрозаводск - Суоярви до Иматозеро, съездили на набережную Онежского озера и не забыли выехать на перегон.
На перегоне хотели снять пару-тройку ВЛ80, но они отказались нам позировать. В замен мы получили две тройные Машки, среди которых попалась одна единственная работающая секция 3М62У-0001. И зачем "сопли" натянули спрашивается, если одни Машки ездят .


Станция Петрозаводск-Пассажирский.


Большой размер


Большой размер


ЭП1-248 с поездом "Карелия" Москва - Петрозаводск.


Большой размер

______________________________________________________________________

Перегон Петрозаводск-Пассажирский - Голиковка.


Большой размер


Большой размер


3М62У-0001 со снегоочистителем.


Большой размер


3М62У-0028.


Большой размер


В 13-30 выехали на автобусе в Иматозеро, автобус ПАЗ-3205 "Люкс". В 15-00 были в Иматозеро, где сразу пошли на перегон. Первый поезд по перегону прошел около 17-00, до этого времени развлекались как могли.
После прохода поезда было уже понятно, что ничего другого мы снять уже не сможем и надо идти на станцию, но в Иматозеро не было даже вокзала, а наш поезд на Костомукшу приходит только в 19-30. Было понятно, что если мы тут будем стоять на месте два часа, то замерзнем напрочь. В итоге пошли мерить ногами перегон Иматозеро - Новые Пески. Хоть долго и холодно, но прогулялись нормально, даже попытались уже почти в темноте снять пригородный поезд Суоярви - Петрозаводск, а так же я увидел что из себя представляет бывший о.п. 457 км... осталось там две каких-то избушки, поезд не останавливается.


Станция Иматозеро, линия Петрозаводск - Суоярви.


Большой размер


Большой размер


Большой размер



Большой размер

______________________________________________________________________

Перегон Иматозеро - Эссойла.


Большой размер


3М62У-0013 на перегоне.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Перегон Иматозеро - Новые Пески.


Большой размер


В 19-30 сели на поезд Петрозаводск - Костомукша, где встретили Мишу Иванова, попили замороженного пива и легли спать. Прибытие в Костомукшу в 7-20.
В 6-20 я проснулся от того, что меня разбудил пограничник и попросил документы, потом спросил, есть ли у нас приглашение или что-нибудь в этом роде и торжественно объявил, что в Костомукшу вернули погранзону. Подумалось: "Отлично приехали". С поезда нас конечно девать никуда не стали, но обещали "разобраться по прибытию". Прибыли. Нас скатали в погранотряд, где сначала, как обычно немного попугали. Потом приехал майор ФСБ, минут 10 с нами поговорил и на первый раз разрешил находится в городе до отправления нашего поезда. Попрощались и разошлись. Мы пошли обратно к вокзалу, сделали там пару кадров и поехали на 7-м автобусе в сам город. Город небольшой совсем, но уютный. Дома необычные, да еще и построены прямо среди деревьев. Градообразующее предприятия - Костомукшский ГОК, он же "Карельский окатыш", там и работает большинство населения. Местный таксист сказал, что глубина карьера уже под 150 м, но его хватит еще надолго.
На ГОКе работают тяговые агрегаты ОПЭ1, ПЭ2М и НП1, а также на вывозе тепловозы ТЭМ2.
После посещения кафе в центре города мы поймали такси в виде Mercedes Sprinter и поехали на ст. Костомукша-Товарная, хотелось посетить ПТОЛ и снять что-нибудь на перегоне.
Пришли на ПТОЛ, спросили разрешения на съемку, вроде разрешили и мы пошли снимать. Потом появился и.о. начальника депо и предъявил, что съемка в погранзоне не лучшее занятие и попросил пройти с ним до выяснения. Он позвонил в ФСБ, где ему сказали, что нас уже видели и знают, после чего мы были отпущены и пошли на перегон, где сняли отправление 2ТЭ10МК в сторону Кочкомы.
В 14-30 тот же таксист забрал нас и отвез до вокзала Костомукши, где мы сели в поезд Костомукша - Петербург и поехали кто куда. Я и Юра Калинин поехали домой, а остальные вышли в Сортавале и приехали в Питер уже к ночи.


Станция Костомукша-Пассажирская.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Станция Костомукша-Товарная и ПТОЛ Костомукша.


Большой размер


Большой размер


ПТОЛ.


Большой размер

2М62-0731.


Большой размер

2М62-0859.


Большой размер

2ТЭ10М-К-2729.


Большой размер

ТЭП70-0403.


Большой размер

______________________________________________________________________

Перегон Костомукша-Товарная - Кимасозеро.


Большой размер

2ТЭ10М-К-3103 на перегоне.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

ТЭП70-0403 с поездом №350 Костомукша - Петербург, ст. Костомукша-Пассажирская.


Большой размер


От Изотова Д.:

Проснулись мы в начале четвертого утра, высадились в Сортавале и отправились в гостиницу "Нева". Миша Петришин и Саша разместились в номере на первом этаже, а мы с Мишей Ивановым на втором. Наш номер был настолько холодным, что мы мерзли даже несмотря на выданные нам вторые одеяла и любезно предоставленный обогреватель. В комнате было всего 13 градусов, из окна тянуло свежим воздухом. Проспали мы где-то до начала десятого. Удобства, которые были на этаже, удобствами можно было назвать с трудом - из крана текла только холодная вода, половина кафельной плитки была отколота и оголяла бетонные стены. С горем пополам умывшись мы пошли будить Мишу и Саню. Зайдя к ним в номер мы сразу поняли, как им повезло - в комнате спокойно можно было находиться в одной футболке, в то время как мы мерзли в свитерах под двойными одеялами. Также у них был санузел с евроремонтом, где мало того, что была горячая вода, так еще и был душ! Единственное, в чем их номер уступал нашему, это – телевизор. У нас он был с большим экраном и хорошим звуком, а у них маленький и трещащий. Только пользы от этого телевизора за 6 часов пребывания в гостинице извлечь мы как-то не успели... Распрощавшись с гостиницей мы отправились на завтрак в кафе неподалеку, где каждый счел должным взять по 2 чая и некоторое количество пирожков. Перекусив, мы двинули на станцию, попутно сделав несколько кадров на ПТОЛ, где выяснили что ближайший поезд отправится на ст. Хелюля. Соответственно на перегон мы пошли именно в сторону Хелюля. Поезд поехал примерно через час, так что ожидая его мы немного замерзли, хотя этот день был намного теплее предыдущих.


Сортавала.

2М62-0705/0886, депо Сортавала.


Большой размер


Большой размер

3М62У-0045, депо Сортавала.


Большой размер

3М62У-0013, перегон Сортавала - Туокслахти.


Большой размер

2М62У-0334, перегон Сортавала - Туокслахти.


Большой размер

3М62У-0003/0007, перегон Сортавала - Хелюля.


Большой размер

______________________________________________________________________

Перейти к отдельным фотографиям, сделанным в течении поездки.


Hosted by uCoz