Большая Карелия. День третий.


Небольшое вступление. Утром выехали из гостиницы и поехали мимо Ляскеля обратно в Алатту, вчера ведь не успели туда заехать. Путь стал более медленным, так как дорога превратилась в грейдер и скорость была на уровне 20-60 км/ч. День прошел без особых приключений, заезжали на станции, снимали там, общались с работниками. Надо отметить, что при общении с работниками в этих краях мы е встретили привычного "А вы в курсе, что снимать нельзя", интересовались, конечно, зачем снимаем, но скорее из любопытства. Не каждый день ведь к ним приезжают с фотоаппаратами. В Суоярви зашли в депо, как обычно, все серо и грязно, когда ж уже за депо Суоярви следить-то начнут... После Суоярви было решено сначала объехать линию Суоярви - Петрозаводск, а потом уже двигаться дальше на север. Когда объехали линию и все-таки поехали севернее, уже начал наступать вечер. Ночевали в Поросозеро, гостиницу там снесли, но нашелся дом, в котором можно остановится - местные подсказали.

День второй. Дом Композиторов - Ляскеля - Алатту - Суйстамо - Райконкоски - Лоймола - Пийтсиёки - Паперо - Суоярви - Эссойла - Чална-Онежская - Эссойла - Суоярви - Найстенъярви - Лахколамен - Поросозеро.

Список станций на участке Янисъярви - Суоярви:
1. Янисъярви
2. О.п. Алатту
3. О.п. Суйстамо
4. Леппясюрья
5. О.п. 346 км (упразднен)
6. Райконкоски
7. О.п. Каартойоки (упразднен)
8. Лоймола
9. О.п. Колласйоки (упразднен)
10. О.п. Няятяоя
11. Пийтсиёки
12. Паперо (упразднен)
13. Суоярви-1

Список станций на линии Суоярви - Петрозаводск:
1. Суоярви-1
2. О.п. 409 км (Коконниэми)
3. Веркко
4. Хаутаваара
5. О.п. Застава
6. Застава
7. Новые Пески
8. Иматозеро
9. Эссойла
10. Сяньга
11. О.п. 483 км
12. Кутижма
13. Вилла-Гора
14. О.п. 509 км
15. Падозеро
16. Чална-Онежская
17. О.п. 528 км (Бесовец)
18. Томицы
19. Петрозаводск-Товарный
20. Петрозаводск-Пассажирский

Список станций на участке Суоярви - Поросозеро:
1. Суоярви-1
2. Суоярви-2
3. О.п. Суоёки
4. О.п. 22 км
5. О.п. Саккенен
(упразднен)
6. Найстенъярви
7. О.п. 35 км
8. Лахколамен
9. О.п. 55 км
(упразднен)
10. О.п. Тумасозеро
11. Поросозеро


О.п. Алатту. Код станции: 02622.
Бывшая станция, вокзал видимо сгорел - стоит только фундамент с печными трубами.

Большой размер

______________________________________________________________________

О.п. Суйстамо. Код станции: 02621.
Честно говоря, для меня являлось открытием, что Суйстамо - это остановочный пункт, всегда думал, что это станция. Вокзал сохранился, но закрыт и потихоньку рушится. Пока искали путь к станции успели пообщаться с местными жителями, которые не забыли спросить, зачем же нам на станцию, если поезда нет :).


Большой размер
_________________________________________________

Станция Леппясюрья. Код станции: 02623.
Станция на три пути с довольно большим вокзалом. Строится подъездной путь к каким-то новым карьерам.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. 346  км проехали мимо, не нашли подъезда.

Станция Райконкоски. Код станции: 02610.
Станция очень похожа га Леппясюрья, только путей чуть больше. На путях стоял 2М62-0684, который мы видели в первый день в Леппясилта, чуть позже по станции прошел 3М62У-0005 с поездом. Также, замечены вагоны с щебнем, здесь их грузят.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

2М62-0684 на станции.


Большой размер

3М62У-0005 на станции.


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

О.п. Каартойоки упразднен, то есть ныне не существует. Есть основания полагать, что о.п. был на переезде с трассой А131.

Станция Лоймола. Код станции: 02600.
Станция на три пути с небольшим приятным вокзалом. Дежурная вышла пообщаться, из её слов мы узнали, что года три назад табличка на вокзале гласила "Лаймола", потом табличку заменили на "Лоймола". Вокруг тихо, хорошо и приятно.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. Колласйоки. История такая же, как и с о.п. Каартойоки.
К о.п. Няятяоя дороги не нашли.

Станция Пийтсиёки. Код станции: 02590.
Тихое, уютное место. Маленький вокзал и разъезд на два пути.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Паперо. Код станции: 02581.
Видимо, сначала это была станция, потом ее разобрали и Паперо превратилось в о.п. Сейчас это и станция и не о.п., поезда здесь не останавливаются. Видны останки путевого развития и развалины вокзала. Рядом развалины одноименной деревни.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Суоярви-1. Код станции: 02580.
Довольно крупная узловая станция. Далее линии идут на Ледмозеро и на Петрозаводск. Имеется депо, ТЧ-30 ОктЖД. Если верить надписи на здании депо, то построено оно не так давно, в 1985 году. Старый вокзал сохранился в виде жилого дома, а новый представляет из себя обычную бетонную коробку советской постройки.
Депо примечательно в первую очередь тем, что к нему приписаны тепловозы 3М62У.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

Депо.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер

2М62-0259 в депо.


Большой размер

2М62-0716 в депо.


Большой размер

3М62У-0005 в депо.


Большой размер

3М62У-0064 в депо.


Большой размер

ТЭП70-0218 в депо.


Большой размер
______________________________________________________________________

Далее едем на Петрозаводск.
О.п. 409 км проехали...

Разъезд Веркко. Код станции: 02575.
Обычный разъезд на два пути. Здание ДСП - обычная типовая советская "избушка". Здесь же добавлю, что по линии ходят следующие поезда: №680 Петрозаводск - Костомукша, местный поезд, тормозит почти на всех станциях, ходит ежедневно; прицепные вагоны от №350 маршрута Санкт-Петербург - Петрозаводск через Суоярви, прицепляются они все к тому же №680; пригородный поезд Петрозаводск - Суоярви, одна пара в сутки.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Хаутаваара. Код станции: 02573.
Недействующий разъезд, сохранился вокзал, но он, конечно, тоже не действует.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. Застава. Код станции: ?.
Интересная вещь, этот о.п. находится в горловине станции Застава на переезде. На фото мы видим горловину станции Застава, а чуть впереди видна табличка "Остановка локомотива", это и есть о.п.


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Застава. Код станции: 02571.
Как понятно из названия, ранее здесь была погранзастава, сейчас заставы нет, а название осталось. До вокзала не дошли, встреченный нами путеец сказал, что вокзал здесь - это типовая постройка, в связи с этим время терять не стали.


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Новые Пески. Код станции: 02570.
Типичная станция на линии. Вокзал типовой постройки, ведется погрузка леса.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Иматозеро. Код станции: 02560.
Несколько путей, на одном из них стоит "резерв МПС" в виде ржавых хопперов. Вокзала, как такового, я здесь не заметил. Будем считать вокзалом кирпичное здание ДСП.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Эссойла. Код станции: 02550.
Без комментариев :).


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

К станции Сяньга и о.п. 483 км дорогу не нашли, поэтому поехали дальше.

Станция Кутижма. Код станции: 02541.
Станция не действует, то есть по факту это остановочный пункт. Пути станции ржавые и заросшие, вокзала нет, станционные постройки заброшены.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Вилла-Гора. Код станции: 02543.
Приятное здание ДСП. Здесь тоже небольшая путаница с названием. Официально станция все-таки значится, как Виллагора, но табличка гласит Вилла-Гора.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Падозеро. Код станции: 02532.
Вокзал находится немного в стороне от путей и к нему ведет дорожка, очень хороший вид с платформы на вокзал. На одном из путей стоит вечный "запас МПС", причем он заботливо разделен на две части, чтобы можно было нормально пройти от вокзала к посадочным платформам.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

Станция Чална-Онежская. Код станции: 02530.
Довольно крупная станция недалеко от Петрозаводска. Ведется погрузка леса в крупных масштабах. Вокзал - типичная постройка. Здесь мы дождались прибытия поезда №680, ну и конечно сфотографировали его.


Большой размер


Большой размер


Большой размер


ТЭП70-0275 на станции.


Большой размер
______________________________________________________________________

В сам Петрозаводск мы не поехали, решили вернутся в Суоярви и следовать далее в сторону Ледмозеро.
Итак, переносимся на линию Суоярви - Ледмозеро.

Станция Суоярви-2. Код станции: 02630.
Три пути и типовое здание ДСП, снимать не заезжали, поэтому используются фотографии из более ранних поездок.


Большой размер


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. Суоёки. Код станции: 02632.
Бывшая станция. Здание ДСП закрыто и не используется. Надо отметить, что большинство вокзалов на этой линии похожи друг на друга, то есть типовые. Линия была построена уже 1960-1970-е годы, поэтому и изобилует советскими станционными зданиями не приглядной наружности. Старые здания остались лишь на о.п. Аконъярви и ст. Гимольская.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. 22 км и о.п. Саккенен проехали, так как дороги туда нет.

Станция Найстенъярви. Код станции: 02640.
Станция на три пути, ведется погрузка леса.


Большой размер


Большой размер


Большой размер

______________________________________________________________________

Станция Лахколамен. Код станции: 02650.
Станция на три пути с неблагоприятным профилем.


Большой размер


Большой размер
______________________________________________________________________

О.п. Тумасозеро. Код станции: 02661.
Бывшая станция. Вокзал...как обычно.


Большой размер
______________________________________________________________________

На этом третий день путешествия закончился, мы поехали в пос. Поросозеро для поиска ночлега, а на станцию Поросозеро мы приехали уже на следующий день.
______________________________________________________________________

Перейти к четвертому дню


Hosted by uCoz